Пятница, 22.09.2017, 00:12
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Принят Педагогическим советом «____»______________2012 г УТВЕРЖДЕНА От «____»______________2012 г. Директор МБОУ Таттинский лицей ________________ А. Г. Гуляева ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБОУ Таттинский лицей на 2012-2013 учебный год Введение В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, Федеральной программой развития образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Конвенцией о правах ребенка», Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», приоритетным национальным проектом «Образование», Уставом и Программой развития школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы. Статья 9 Закона РФ «Об образовании» закрепила необходимость такого документа и дала его определение: «Образовательная программа – нормативно – управленческий документ, с одной стороны, определяющий содержание образования, а с другой стороны, характеризующий специфику содержания образования и особенности учебно – воспитательного процесса и управления данного учебного заведения». Программа учитывает социально- экономические, национально-культурные, демографические особенности наслега и направлена на решение вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации в области образования к ведению муниципальных образований. МБОУ Таттинский лицей ориентировано на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей. Это достигается путем создания благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого школьника. Педагогическая система базируется на раннем выявлении склонностей, интересов, природных задатков детей, которая в дальнейшем позволит развитие универсальных компетентностей обучающихся. Образовательная программа предусматривает широкое использование возможностей предметов, направленных на формирование культуры умственного труда, навыков самообразования, методов и средств научного познания мира. Цели образования по ступеням обучения: Основное общее образование – вторая ступень общего образования. Образовательный стандарт ориентирован в первую очередь на деятельностный компонент образования. Особенностью данной ступени образования является организация культурно-образовательной среды в школе для реализации способностей, возможностей, потребностей и интересов ребенка. Личностное развитие детей является приоритетным. Цели образования: • Формирование целостного представления о мире, выпускник должен достичь функциональной грамотности, необходимой в современном обществе. • Приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания. • Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной и профессиональной траектории. Условием достижения этой цели является предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе. В основной школе учащиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Способы обучения: познавательная деятельность, информационно-коммуникативная деятельность, проектная деятельность, технология Дебаты. Рефлексивная деятельность. Среднее (полное) общее образование – третья ступень обучения. Особенность данной ступени – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциация и индивидуализация. Цели образования: • Формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе; • Дифференциация обучения с возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями; • Обеспечение учащимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности. Учебные предметы представлены на двух уровнях – базовом и профильном. Профильный уровень стандарта учебного предмета учащимся выбирается исходя из личных склонностей с ориентацией на подготовку к последующему профессиональному образованию. Способы обучения: аналитическая, исследовательская, проектная деятельность, моделирование, информационно-коммуникативная деятельность, технология Дебаты (дискуссия, полемика, монолог), рефлексивная деятельность, осознание, оценивание и корректировка своего поведения, определение собственного отношения к явлениям окружающей жизни. Нормативно- правовая база образовательной программы: • Закон РФ «Об образовании»; • Базисный учебный план РС (Я) от 2005 г; • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. №196) п.49); • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования; • Федеральная программа развития образования; • Конвенция о правах ребенка; • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»; • Приоритетный национальный проект «Образование»; • Программа СЭР МР «Таттинский улус» • Программа развития школы на 2012-2016 гг. • Устав школы. 1 модуль. Информационная справка об общеобразовательном учреждении. а) Общие сведения об общеобразовательном учреждении Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Таттинский лицей Республики Саха (Якутия) Сокращенное наименование: МБОУ Таттинский лицей Юридический адрес: 678650, Республика Саха (Якутия), Таттинский улус, с. Ытык-Кюель, ул. Ойунского, 24, тел. 8(41152)41-482, факс 8 (41152) 41093. Фактический адрес: 678650, Республика Саха (Якутия), Таттинский улус, с. Ытык-Кюель, ул. Ойунского, 24, тел.8(41152)41-482, факс 8 (41152) 41093. Учредитель: Администрация муниципального района «Таттинский улус» (далее Учредитель). Вышестоящий орган: муниципальное учреждение «Улусное управление образования» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия), сокращенно МУ УУО МР «Таттинский улус» РС (Я), ул. Кулаковского, 19, телефон 8(41152) 41-408. Адрес учредителя: 678650, Республика Саха (Якутия), Таттинский улус, с. Ытык-Кюель, Администрация МР «Таттинский улус» ул. Ленина 17, телефон 8(41152) 41-184, факс 8(41152) 41-339. Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение. Регистрационное свидетельство: серия 14-АА №523385. Дата выдачи 20.04.2009 г. Лицензия: серия СЯ №001242 регистрационный № 836 от 28 декабря 2012 года Право ведения образовательной деятельности: • Основное общее образование • Среднее (полное) общее образование. Руководители образовательного учреждения Директор: Гуляева Алена Гаврильевна, раб.тел. 8(41152) 41-093, дом. тел. 8(41152) 41-536. Главный бухгалтер: Павлова Аина Егоровна, раб.тел. 8(41152) 42-636. Заместители директора: • по учебной работе – Слепцова Оксана Мировна , раб.тел. 8(41152) 41-093, дом. тел. 8(41152) 42-874; • по научной работе – Оконешникова Мария Дмитриевна, раб. тел. 8(41152) 41-093 , дом. тел. 8(41152) 42-507; • по воспитательной работе: Бястинова Анисья Владимировна, раб.тел. 8(41152) 41-482, дом. тел. 8(41152) 41-999. б) Историческая справка: Контингент обучающихся на 2012-2013 уч. год Основная школа 2 ступень Средняя школа 3 ступень Всего по ОУ Общее количество обучающихся 102 32 134 Общее количество класс - комплектов 7 2 9 в) Обобщенные сведения о составе и квалификации педагогических кадров 34 82% г) Материально-техническое обеспечение школы Материально-техническое обеспечение МБОУ Таттинский лицей соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и Строительным нормам и правилам. Требования к материально-технической сфере ресурсного обеспечения включают в себя параметры и характеристики: • санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим и т.д.); • комфортных санитарно-бытовых условий (имеется санузел); • пожарной и электробезопасности, охраны труда; • образовательной среды, адекватной развитию ребенка (эстетические условия, оформление школы, кабинетов, пришкольной территории). МБОУ Таттинский лицей располагает материально-технической базой, обеспечивающей учебную и внеучебные виды деятельности, предусмотренных учебным (образовательным) планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным или иным правилам и нормам. - Учебный корпус - здание 3-х этажное каменное 1995 г. МБОУ «ЫКСОШ № 1 им. А.И. Софронова -Алампа» - правое крыло с общей площадью 1219,6 кв.м. - Теплый туалет - 6. • Земельный участок площадью 1 га, кроме того, подсобный участок сельского хозяйство 0,5 га. В учебном корпусе действуют 11 учебных кабинетов. Действуют библиотека, общий фонд которой составляет 13 886 экземпляров, из них 11 148 учебников, методическая литература, художественная литература – 2 738. Столовая на 150 посадочных мест; актовый зал; медкабинет; спортивный зал КСК. Капитальный ремонт здания произведен в 2008 году, школьная мебель обновлена в 2009 г. в соответствии с требованиями СанПиН. 2 модуль. Анализ образовательных проблем, образовательной деятельности и социального заказа Школа открыта в 2000 году. В 2001 г. школа выпустила свой первый выпуск средней школы. Школа находится на территории Таттинского наслега, центра Таттинского улуса. Здесь еще сохраняются такие национальные ценности, как: уважение к людям старшего поколения, внимание и забота о жизни пожилых людей, тесные родственные узы, гостеприимство, бережное отношение к природе, помощь и взаимовыручка. Однако необходимо учитывать и негативное влияние социума на образовательную ситуацию. Определяющую роль здесь играет в первую очередь малообеспеченность многих семей, их сосредоточенность на проблемах выживания. Есть и такие родители, которые уклоняются от обязанностей по воспитанию своих детей, полностью перекладывая это на школу. Ухудшение экономического и социального положения семей ведет не только к резкому падению рождаемости (в 2-3 раза с 1992 г.) и неуклонному снижению числа учащихся в школе (с 232 человек в 2003 г. до 134 в 2012 г.). В наслеге различные жизненные проблемы определены следующим образом: Экологические: • Весеннее половодье, затяжные дожди последних лет привели к нарушению экосистемы в территории наслега. Социальные: • Малая доходность сельскохозяйственного производства, в котором занята основная часть работающего населения, обеспечивает только лишь минимальный уровень потребностей. • Низкая рентабельность сельскохозяйственного труда, его неприоритетность в государственной политике, нереспектабельность сельскохозяйственного труда приводит к игнорированию традиционной деятельности народа, принципов уклада жизни молодым поколением. • Наблюдается социальная неустроенность, особенно среди молодежи, и как следствие этого – рост числа безработных, отклонение от моральных, нравственных ценностей, низкая самооценка и пассивность в общественных делах. Семейные: • Семейные, родственные интересы вышли на первый план, в то время как общественные дела, общие цели, интересы отошли на второй план. • Интересы семьи ограничиваются каждодневными заботами о насущном. Вопросы воспитания, формирование личностных качеств ребенка не входят в первостепенную задачу семейного воспитания. • Рост числа безработных и малоимущих семей способствует слабому контролю над действиями детей со стороны семьи. Управленческие: • В данное время каждое предприятие, организация функционирует обособленно по своим правилам. За последние 3 года только образовательные учреждения (школы, детсад) и учреждения культуры выступают как инициаторы общественного движения в наслеге. Факторы, препятствующие полноценному усвоению образовательных стандартов: • Расслоение населения по возможностям и уровню образования; • Неспособность родителей оказывать детям психолого-педагогическую поддержку, и как следствие: • Неготовность детей к решению собственных проблем; • Неспособность адаптироваться в меняющемся социуме и неготовность в этих условиях реализовать свой личностный потенциал; • Низкий духовно-нравственный уровень школьников; • Неготовность детей к самостоятельному выбору жизненного пути и профессии; • Несформированность умения самоорганизации, контролирования и регулирования своих действий; • Снижение познавательной активности по мере взросления, отчужденность от получения знаний; Среди причин, мешающих работе, педагоги и сами родители также выделяют следующие: - низкий уровень воспитанности детей в семье; - отсутствие поддержки со стороны семьи; - низкий уровень мотивации к обучению у отдельных детей.