Воскресенье, 19.11.2017, 19:11
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
ПРИНЯТ И УТВЕРЖДЕН:
Педагогическим советом
МБОУ Таттинский лицей
Директор_________________А. Г. Гуляева
от «____»__________2012 г.
Программа развития
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Таттинский лицей»
муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)
на 2012-2016 гг.

Проблема, на решение которой направлена программа развития:
Изменения в деятельности образовательных учреждений, продиктованные государственной, региональной и муниципальной политикой в области образования, предполагают качественно иной уровень деятельности. Проблемы, на решение которых направлена данная Программа, можно сформулировать как поиск путей личностного развития всех участников образовательного процесса в контексте решения взаимосвязанных направлений НОИ «Наша новая школа». Ключевыми среди них являются – развитие различных видов одаренности учащихся на основе личностного и творческого развития, обновления содержания образования и применения интерактивных технологий образования, роста профессионального мастерства педагогов, проектирование организационных форм деятельности и создание системы гуманитарного образования в Таттинском улусе, обеспечивающий насыщенность, эмоциональность и согласованность образовательной среды, соответствующей исконным традициям Таттинской земли - как колыбели литературы, искусства и национальной культуры народа Саха.
Основание для разработки Программы:
Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, вступивших в силу с 2009 года.
- Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Приоритетный национальный проект «Образование» 2009-2012г.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
(утверждена президентом РФ Д.А.Медведевым 04.02.10 Пр-271)
Приказ Минобразования России от 0 6.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования», «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», «Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования», утвержден Приказом Минобразования РФ от «17» декабря 2010 г. № 1897.

Основная идея программы:
Проектирование всей жизнедеятельности школы как поиска возможностей совместной самореализации, утверждение ценности индивидуально-личностных путей образования, развитие интереса к себе и другим, к миру, смысловое обогащение личности, формирование успешности и продуктивности деятельности в условиях гуманитаризации и гуманизации образования.
Цели Программы:
 Создание условий, обеспечивающих личностное развитие участников образовательного процесса.
 Формирование творческой, согласованной, эмоционально- и деятельностно насыщенной образовательной среды школы как комплекса образования, науки и культуры.
 Реорганизация и развитие ОУ как условие реализации идей НОИ «Наша новая школа»
Задачи Программы:
1.Формирование системы гуманитарного образования в улусе.
2.Совершенствование системы профильного, углубленного обучения, ориентированной на развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, введение второго иностранного языка.
3.Развитие системы профориентационной работы.
4.Моделирование индивидуализации образования на всех ступенях обучения, организация поиска образовательных и педагогических технологий, обеспечивающих индивидуальное личностное развитие обучающихся, развитие интеллектуального потенциала школьников в условиях здоровьеразвивающего пространства.
5. Создание условий для профессионального роста педагогов (повышение квалификации, профессиональное общение, сетевые сообщества, использование источников получения новой информации) и организации творческой проектной деятельности по решению задач развития школы.
6. Совершенствование механизмов партнерства с учреждениями социума, родителями учащихся, другими образовательными учреждениями, направленных на создание вариативных условия, обеспечивающих самореализацию и социализацию учащихся.
7. Совершенствование оценки продуктивности образовательного процесса, результатов творческого развития, успешности каждого в решении тех или иных задач (формирование системы оценки достижений).
8. Разработка механизмов мотивации и стимулирования, механизмов оценки качества условий и продуктивности образовательной среды как средства выявления и развития различных видов одаренности учащихся.

Ожидаемые результаты реализации Программы:
Организационно-педагогические:
• Внедрение модели гимназии
• Апробация и реализация программы деятельности педагогического коллектива и проектов в рамках образовательной программы, рабочих планов и программ, дидактических материалов
• Внедрение новых организационных форм и технологий, направленных на личностное развитие обучающихся
• Совершенствование системы оценки достижений участников образовательного процесса
Образовательные
• Положительная динамика учебных и личных достижений учащихся
• Повышение результативности участия в олимпиадном и конкурсном движении
• Положительная динамика сформированности универсальных учебных действий
• Повышение мотивации самоопределения и включенность обучающихся в различные формы индивидуализации собственного образования
• Сформированность у обучающихся форм самооценки своих достижений
• Повышение уровня личного психологического комфорта, удовлетворенности, уверенности, уровня социализации и успешности обучающихся
• Сформированность у выпускников каждой ступени системы базовых национальных ценностей в соответствии с возрастной спецификой и личной ситуацией развития
Социально-педагогические эффекты
• Согласованность влияний образовательной среды, эмоциональная насыщенность среды, личностная включенность участников образовательного процесса
• Положительная динамика удовлетворенности участников образовательного процесса различными аспектами жизнедеятельности школы
• Расширение социального образовательного партнерства школы в моделировании образовательного пространства гуманитарной направленности
• Обеспечение конкурентноспособности школы
• Повышение качества образовательной среды за счет расширения партнерства и организационно-педагогических форм деятельности участников образовательного процесса - развитие гимназии как комплекса образования, науки и культуры.
Период и этапы реализации программы
Период реализации программы: 2012-2016 годы.
Первый этап – подготовительный 2012 – 2013 год
Второй этап – проектно-организационный 2013- 2015 год
Третий этап - аналитический 2015-2016 год
Проекты, целевые программы и подпрограммы:
Проект «Развитие учреждения как комплекса образования, науки и культуры – Таттинской гимназии имени И. П. Жегусова»;
Подпроекты «Универсальные учебные действия – основа компетенций», «Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация учащихся».
Проект «Кадровое обеспечение»;
Проект «Обновление содержания образования»;
Проект «Информатизация образования»;
Проект «Одаренность – творчество – успех»
Подпроекты: «Проектная и исследовательская деятельность учащихся», «Индивидуальный маршрут», «Партнеры», «Компетентность – профессионализм».
Проект «Образовательная среда»
Подпроекты: «Здоровье, комфорт, безопасность», «Природная школа»,
«Гражданская активность и социальное творчество», «Дополнительное образование».
Проект «Управление – развитие – эффективность»
Подпроекты: «Современная инфраструктура школы», «Открытая школа», «Эффективность и качество».
Разработчики программы:
Творческая группа МБОУ Таттинский лицей МР «Таттинский улус» РС (Я)
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы Директор Гуляева Алена Гаврильевна,
Тел.: 8 411 5241093
Адрес электронной почты: taattalizeum@mail.ru

Постановление об утверждении программы Принята решением педсовета (протокол №)
Утверждена директором школы (приказ № от)
Согласована с управляющим Советом школы
Согласована с учредителем (при условии финансировании инновационной деятельности)
Система организации контроля за выполнением программы Контроль над реализацией Программы развития осуществляется на основе мониторинга, системы внутришкольного контроля, внутренней и внешней экспертизы результатов образовательной деятельности, педагогического анализа.
При организации самооценки и внешней оценки качества реализации программы могут быть использованы Методические материалы к выполнению пункта 13 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 06 декабря 2010 г. № Пр-3534, показатели качества образования при аккредитации ОУ.